Неточные совпадения
— Мозги-то все сильнее чешутся. Тут явился Исайя пророк, вроде твоего дядюшки, уговаривает: милые
дети, будьте героями, прогоните царя.
Ум и сердце
ребенка исполнились всех картин, сцен и нравов этого быта прежде, нежели он увидел первую книгу. А кто знает, как рано начинается развитие умственного зерна в детском
мозгу? Как уследить за рождением в младенческой душе первых понятий и впечатлений?
— Возведи ее на трон, — воскликнул он, — та же Семирамида или Екатерина Вторая! Повиновение крестьян — образцовое… Воспитание
детей — образцовое! Голова!
Мозги!
Так, у новорождённых
детей жира в
мозгу сравнительно меньше, чем у взрослых; вообще, детский
мозг жиже, мягче, более содержит в себе белого вещества
мозга, чем серого, которое увеличивается уже впоследствии, вместе с развитием умственных способностей.
«Внешние впечатления, говорит Бок (стр. 506), не производят в младенце ощущений или боли, потому что орган ощущения и сознания, то есть
мозг, ещё неспособен к деятельности. Крик
дитяти происходит без всякого сознания, вследствие того, что раздражённые чувствительные нервы действуют на нервы органа голоса. Только впоследствии, с развитием
мозга, появляется сознание и ощущения».
На пятой или шестой неделе
ребёнок начинает уже всматриваться в окружающие предметы, вследствие чего в
мозгу его происходят первые чувственные впечатления, то есть умственные образы, постепенно всё более проясняющиеся.
«К сожалению, говорит он, большая часть родителей думает, что разум, т. е. способность
мозга чувствовать, мыслить и желать, является не в младенческом возрасте, а гораздо позже; поэтому им и в голову не приходит, что грудной
ребёнок нуждается уже в правильном воспитании».
Набивая голову
детей отвлечённостями всякого рода, мы, конечно, и этим возбуждаем деятельность их
мозга, но деятельность одностороннюю и болезненную, именно потому, что мы не хотим обращать внимания на связь отправлений
мозга с состоянием всего организма.
Нужно сколько можно более и правильнее упражнять внешние чувства
ребёнка, чтобы увеличился запас впечатлений в его
мозгу, и тогда светлые взгляды и суждения о различных отношениях предметов неизбежно явятся в голове его сами собою.
Иван Иванович. О чем бишь я? Да… Как теперь помню… Ну да… B генеральном штабе служил,
дети мои… Я головой против неприятеля действовал,
мозгами турецкую кровь проливал… Штыка не знаю, нет, не знаю… Ну да…
Варька берет
ребенка, кладет его в колыбель и опять начинает качать. Зеленое пятно и тени мало-помалу исчезают, и уж некому лезть в ее голову и туманить
мозг. А спать хочется по-прежнему, ужасно хочется! Варька кладет голову на край колыбели и качается всем туловищем, чтобы пересилить сон, но глаза все-таки слипаются, и голова тяжела.
— Послушай, Лидочка, ведь это, в сущности, ужасно! — говорит Сомов, вдруг останавливаясь перед женой и с ужасом глядя на ее лицо. — Ведь ты мать… понимаешь? мать! Как же ты будешь
детей учить, если сама ничего не знаешь?
Мозг у тебя хороший, но что толку в нем, если он не усвоил себе даже элементарных знаний? Ну, плевать на знания… знания
дети и в школе получат, но ведь ты и по части морали хромаешь! Ты ведь иногда такое ляпнешь, что уши вянут!
Но для общества это неизвестно и, значит, на тебе не лежит та глубоко несправедливая печать отвержения, которой наше развращенное до
мозга костей общество клеймит «
детей любви»…
Кроме того, когда она могла уже рассуждать спокойно, она поняла, что смерть
ребенка не была неожиданностью. Он был всегда болезненный и хилый, а воспаление, или даже, как определил Столетов, паралич
мозга, если бы и мог быть излечен, оставил бы на всю жизнь след в ослаблении умственных способностей мальчика.
События последних дней и так расстроили ее. Беспокойство еще усилилось в силу осложнившейся болезни
ребенка — у него сделалось воспаление
мозга.